✈️Ан-225 «Мрия» — сверхтяжелый транспортный самолет, разработанный в ОКБ имени Антонова для нужд советской космической программы, в частности, для транспортировки «Бурана» и компонентов ракеты «Энергия» . Его создание, начатое в 1985 году, заняло рекордные 3,5 года благодаря унификации с Ан-124. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года.

22 марта 1989 года Ан-225 установил 106 мировых рекордов, включая скорость с грузом 155 тонн (815,09 км/ч) и максимальную высоту полета с тем же грузом (12430 м). Самолет неоднократно демонстрировался на авиасалонах в Париже, Фарнборо и Жуковском. Кроме транспортных задач, рассматривались проекты использования Ан-225 в качестве первой ступени для коммерческих космических запусков (проекты «Свитязь», МАКС), а также в составе поисково-спасательного комплекса «Мрия-Орленок» с экранопланом «Орленок». К середине 1990-х годов единственный летающий экземпляр был разукомплектован, а второй — законсервирован. В 2000 году началось его восстановление.

Единственный летающий экземпляр Ан-225 «Мрия» был модернизирован в 2001 году за 20 миллионов долларов США, вложенных «Мотор Січ» и АНТК им. Антонова. Модернизация включала установку систем предупреждения столкновений, нового радиооборудования и звукопоглощающих конструкций на мотогондолах, что позволило самолету соответствовать стандартам ICAO и выполнять коммерческие рейсы по всему миру. После семилетнего перерыва «Мрия» возобновила полеты в мае 2001 года, получив сертификат типа.

Существовали планы по созданию второго Ан-225, готовность которого оценивалась в 65%, но они не были реализованы, несмотря на интерес со стороны Китая и авиакомпании «Волга-Днепр». «Мрия» обладала уникальными возможностями, в том числе запуском спутников, что было значительно дешевле, чем с космодрома. Ее грузоподъемность (до 250 тонн) существенно превосходила аналогичные показатели A380-100F и 747-8. Однако, единственный экземпляр Ан-225 был уничтожен 27 февраля 2022 года во время боевых действий в Гостомеле.