Все статьи

11 апреля 2025
Порты Балтики

Транзитные сроки доставки импорта через порты Балтики сократились на 20%, достигнув примерно 40 дней вместо прежних 50 и более. Как сообщил исполнительный директор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Леонид Шляхтуров на конференции «Экспортный потенциал портов Балтики», этому способствовало появление прямых сервисов без перевалки в Европе.

Объемы перевалки контейнеров в портах Северо-Западного региона активно восстанавливаются после спада 2022 года. За первые два месяца 2025 года импорт через Балтику вырос на 22% в годовом исчислении. Это особенно важно, учитывая, что регион сильно пострадал от ухода международных перевозчиков (падение перевалки через европейские порты превысило 70%)

FESCO инвестировала свыше $250 млн в приобретение шести судов, обеспечивающих рейсы раз в две недели. Запущен сервис между Санкт-Петербургом и Калининградом, дополненный железнодорожными перевозками. Среди перспективных направлений — Латинская Америка, Индия и Южная Африка, куда уже идут грузы с перевалкой через партнеров, таких как MSC. Коэффициент загрузки экспортных грузов на Балтике составляет 70%, что свидетельствует о хорошем балансе потоков.

Однако существуют и проблемы. Недостаточная глубина портов (11 метров) ограничивает прием крупнотоннажных контейнеровозов класса Panamax. Модернизация портов потребуется в случае возвращения глобальных операторов. Тем не менее, Балтика остается важным транспортным узлом для торговли с Азией и Ближним Востоком. Ожидается, что к 2030 году объемы железнодорожных грузоперевозок в балтийские порты (без учета Калининграда) вырастут на 21%, достигнув 167,2 млн тонн.

Читать полностью
10 апреля 2025
Трансафганская железная дорога

Россия и Узбекистан сделали важный шаг к реализации проекта Трансафганской железной дороги. Министерства транспорта обеих стран, а также РЖД и «Узбекистон темир йуллари» подписали документы о начале практической реализации проекта. В 2025 году российские и узбекские проектные организации подготовят технико-экономическое обоснование, включая прогноз грузопотоков и оценку экономической эффективности.

Рассматриваются два маршрута: Мазари-Шариф — Герат — Диларам — Кандагар — Чаман и Термез — Наибабад — Логар — Харлачи. Первое обсуждение проекта с участием представителей Пакистана и Афганистана состоится на форуме «Россия — Исламский мир» в Казани 15-16 мая 2025 года.

Ранее, в 2021 году, Узбекистан, Афганистан и Пакистан подписали дорожную карту по строительству железной дороги Термез — Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар. Однако политические события в Афганистане затормозили проект. Работы по определению маршрута и технико-экономическому обоснованию возобновились только в 2022 году.

Планируемая длина магистрали составит 573 км, с транзитным потенциалом 20 млн тонн грузов в год. Стоимость проекта остается неопределенной: узбекская сторона оценивает ее в $4,6 млрд, пакистанская — в $8,2 млрд. Предполагаемые сроки строительства — не менее 5 лет. Узбекистан надеется начать строительство в 2025 году.

Трансафганская железная дорога должна стать частью нового транспортного коридора, соединяющего ЕС, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Читать полностью
8 апреля 2025
Мост Благовещенск — Хэйхэ

Мост Благовещенск — Хэйхэ (кит. 黑河—布拉戈维申斯克界河公路大橋) — автодорожный мост через реку Амур, соединяющий Россию (село Каникурган) и Китай (деревня Чанфа района Айхуэй городского округа Хэйхэ). Стоимость строительства составила 13,6 млрд рублей со стороны России и 5,2 млрд рублей (в пересчете) со стороны Китая.

Общая длина моста — 1284 метра, он состоит из 12 пролетов, пять крупнейших из которых имеют длину 147 метров. Мост имеет две полосы движения шириной 3,75 метра каждая, общая ширина проезжей части — 11,5 метра. Предусмотрены два служебных прохода по 0,75 метра. Для пропуска судов предусмотрены два пролета с габаритами 140 × 17 метров.

Идея строительства моста обсуждалась более 25 лет. Активная фаза началась при губернаторе Олеге Кожемяко. В 2014 году была подписана декларация о намерениях, а в 2015 году — межправительственное соглашение. Строительство началось в декабре 2016 года. Проект реализовывался на условиях концессионного соглашения.

В марте 2018 года министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов отметил активную стадию строительства и ожидание увеличения грузопассажиропотока в Приамурье вдвое. В конце 2018 года началась надвижка пролетного строения. Стыковка российской и китайской частей моста состоялась 31 мая 2019 года. Строительство моста завершено 29 ноября 2019 года.

Разрешение на ввод в эксплуатацию получено 12 мая 2020 года. Открытие движения откладывалось из-за пандемии коронавируса и состоялось 10 июня 2022 года. Средняя стоимость проезда грузового автомобиля составляет 8700 рублей.

Международный пункт пропуска «Кани-Курган» работает круглосуточно с 3 января 2023 года. Оплата на российской стороне осуществляется в рублях, на китайской — в юанях, наличными или через UnionPay.

Читать полностью
7 апреля 2025
Терминал Port Favor

Терминал Port Favor в порту Усть-Луга планирует удвоить свою производительность после запуска железнодорожной эстакады для слива аммиака и холодильной установки. Это позволит увеличить экспорт аммиака из России, компенсируя потери от закрытия аммиакопровода Тольятти — Одесса и использования зарубежных терминалов..

Комплекс наливных грузов терминала уже работает с декабря 2024 года и отправил на экспорт более 200 тысяч тонн аммиака. После полного запуска в 2026 году, терминал сможет переваливать 14 млн тонн минеральных удобрений в год.

Технические характеристики Port Favor включают три причала для судов дедвейтом до 114 тыс. тонн, три судопогрузочные машины производительностью до 2,4 тыс. тонн/час, закрытую транспортно-конвейерную систему, склады общей вместимостью более 510 тыс. тонн и железнодорожный фронт на 500 вагонов в сутки. Запуск первой технологической линии ожидается в IV квартале 2025 года.

Расширение порта Усть-Луга является частью правительственного плана по модернизации инфраструктуры и призвано перенаправить грузопотоки, ранее проходившие через порты Прибалтики. В качестве примера приводятся проекты универсального терминала Lugaport и терминала по перевалке навалочных грузов, которые также способствуют развитию порта и оптимизации доставки грузов.

Читать полностью
4 апреля 2025
Спираль Рауриму.

Спираль Рауриму — уникальное исключение из правил железнодорожного строительства. В отличие от большинства железных дорог, где повороты плавные и с большим радиусом, Спираль Рауриму отличается невероятной извилистостью, что делает ее самой извилистой железной дорогой в мире.

При строительстве железной дороги через Северный остров Новой Зеландии в конце 19 века инженер Роберт Холмс разработал уникальное решение для преодоления крутого перепада высот между вулканическим плато и долиной реки Вангануи. Вместо 20-километрового объезда с девятью виадуками он создал 7-километровую спиральную железную дорогу, включающую два тоннеля, три поворота на 180 градусов и один полный круг. В отличие от традиционных спиральных тоннелей в скалах, большая часть пути проходит по открытым участкам.

Существует даже легенда о машинисте, который экстренно затормозил, приняв хвостовые огни своего собственного состава на спирали за огни другого поезда.

Читать полностью
3 апреля 2025
Путепровод через Октябрьскую железную дорогу

В Санкт-Петербурге объявлен тендер на проектирование и строительство путепровода через Октябрьскую железную дорогу на Пулковском шоссе. Стоимость контракта — 4,6 млрд рублей, срок завершения — ноябрь 2027 года.

Двухуровневый путепровод длиной 100 метров будет иметь по одной полосе движения в каждую сторону, тротуары и велодорожку. Его строительство улучшит транспортную доступность ЖК «Московский», обеспечит связь улицы Идрицкой с городской дорожной сетью и позволит запустить общественный транспорт. Рядом с путепроводом планируется построить автобусное кольцо.

Кроме того, городские власти поручили разработать план строительства четырех новых улиц между Московским шоссе и Среднерогатской улицей общей протяженностью 1,95 км. Документация должна быть готова к 12 марта 2026 года.

Читать полностью
2 апреля 2025
Самый высокий мост

🌉Виадук Мийо во Франции — самый высокий мост в мире. Он возвышается на 270 метров над рекой Тарн, а его самая высокая опора достигает 340 метров, превосходя по высоте Эйфелеву башню. Этот вантовый мост длиной 2460 метров является частью автомагистрали A75 и соединяет Париж со средиземноморским побережьем.

Спроектированный французским инженером Мишелем Вирлоге и британской фирмой Foster + Partners, мост был построен с 2001 по 2004 год. Главной целью проекта было создать элегантное сооружение, гармонично вписывающееся в окружающий ландшафт, и минимизировать его воздействие на природу. Виадук Мийо не только впечатляет своей высотой, но и эффективно справляется с транспортной нагрузкой.

Читать полностью
31 марта 2025
Обратная тенденция

В марте 2025 года наблюдается значительная разница в ставках на грузоперевозки по России. Наиболее высокие тарифы предлагаются на маршрутах в Калининград:

  • Москва – Калининград: 162,1 руб./км
  • Санкт-Петербург – Калининград: 140,9 руб./км (+3,7% за месяц)
  • Мытищи – Калининград: 140,2 руб./км (+9,7% за месяц)

Хотя ставки на калининградском направлении растут после февральского минимума, они все еще ниже рекордных значений 2024 года.

Самые низкие ставки зафиксированы на Урале и на юге России:

  • Сургут – Екатеринбург: 22,1-22,2 руб./км
  • Таганрог – Ногинск: 23 руб./км
  • Шахты – Москва: 24,2 руб./км

Отдельно стоит отметить снижение стоимости доставки контейнеров из Шанхая в Москву через Дальний Восток на 35% в сравнении с IV кварталом 2024 года.

Читать полностью
28 марта 2025
Мост Гонконг-Чжухай-Макао

Мост Гонконг-Чжухай-Макао , протяженностью 55 км, является крупнейшим морским мостом в мире. Он проходит через пролив Линдинъян и включает в себя 6,7-километровый подводный туннель и 22,9-километровый главный мост с тремя вантовыми секциями. На строительство ушло 420 000 тонн стали – в 60 раз больше, чем на Эйфелеву башню.

Шестиполосное дорожное полотно рассчитано на 40 000 автомобилей в день. Мост значительно сокращает время в пути между Гонконгом и Чжухаем с 3 часов до 30 минут. Проект, подготовка которого заняла 6 лет, а строительство – 8, обошелся более чем в 115,9 млрд юаней (17 млрд долларов США).

Мост Линдинъян, ключевая часть комплекса Гонконг-Чжухай-Макао, высотой 270 метров и длиной основного пролета 1666 метров, считается крупнейшим в мире морским висячим мостом, построенным по технологии стальной коробчатой балки.

Подводный тоннель длиной 6,8 км и шириной 46 метров является самым большим и широким в мире тоннелем из железобетонной трубы со стальным кожухом. В ходе строительства был установлен необычный рекорд: за сутки уложено более 22 600 квадратных метров асфальта, что эквивалентно площади 50 баскетбольных площадок.

Читать полностью
27 марта 2025
Из Китая в Архангельск

В 2025 году ожидается значительное увеличение судозаходов из Китая в Архангельск по Северному морскому пути (СМП).

Планируется 20 судозаходов, что вдвое больше, чем в 2024 году. Новый торговый маршрут «Арктический экспресс N1», запущенный в 2024 году, соединяет Архангельск с Шанхаем и Нинбо, обеспечивая круглогодичную доставку грузов за 20-25 дней.

По прибытии в столицу Поморья грузы далее по железной дороге доставляются в Москву и Санкт-Петербург. Несмотря на развитие СМП, прогнозы Росатома на грузопоток до 2040 года ниже утвержденного плана Правительством РФ .

Читать полностью
26 марта 2025
Крейсер «Аврора»

Крейсер «Аврора» , старейшее судно в России, имеет богатую историю. Названный в честь фрегата времен Крымской войны, крейсер участвовал в русско-японской и Первой мировой войнах. В блокаду Ленинграда его орудия защищали город, а сам крейсер подвергался обстрелам.

В Цусимском сражении 1905 года «Аврора» получила серьезные повреждения, потеряв командира и часть экипажа. Во время Первой мировой войны крейсер участвовал в десантных операциях и поддерживал сухопутные войска.

«Аврора» сыграла символическую роль в Октябрьской революции. Холостой выстрел с крейсера, находившегося у Благовещенского моста, стал сигналом к штурму Зимнего дворца.

Крейсер, после своей долгой службы, был преобразован в музей. В 1923 году, после реставрации, он стал учебным кораблем Балтийского флота. В 1948 году «Аврора» нашла свою постоянную стоянку у Нахимовского училища, где служила учебной базой для курсантов. Со временем на крейсере начали формировать музейную экспозицию, а в 1960 году он получил статус государственного памятника. После реконструкции 2016 года «Аврора» функционирует исключительно как музей, рассказывая посетителям об исторических событиях, свидетелем и участником которых она была. Музей посетили уже более 30 миллионов человек.

Читать полностью
25 марта 2025
Из Индии в Казахстан

Новый мультимодальный маршрут свяжет Индию и Казахстан в рамках МТК «Север-Юг». Первая партия груза (12 контейнеров) отправилась 4 марта 2025 года из порта Мундра (Индия).

Маршрут (1585 км по морю + 4300 км по железной дороге) проходит через Иран, Туркменистан и Узбекистан. Срок доставки — около 30 дней. Планируется сделать маршрут регулярным (еженедельно или раз в 10 дней). Индийская сторона заинтересована в проекте и хочет включить в него Россию.

Транзитные перевозки через Казахстан в 2024 году выросли на 9% (до 1,4 млн TEU), в основном за счет направления «Китай-Европа-Китай» (+22%). Транскаспийский маршрут показал рост на 178%, но объем небольшой (56,5 тыс. TEU). Восточный маршрут МТК «Север-Юг» вырос на 70% (почти 2 тыс. TEU). Наблюдается снижение на маршруте «Китай-Центральная Азия-Китай» (-16%) и «Дальний Восток-Центральная Азия» (-75%).

Читать полностью
24 марта 2025
Корабль «Васа»

Корабль «Васа» , единственное в мире сохранившееся на 95% судно XVII века, затонул через полчаса после спуска на воду в 1628 году.

Строительство «Васы» началось весной 1626 года на верфи в центре современного Стокгольма под руководством голландского мастера Хенрика Хюбертссона. К работе привлекались сотни специалистов разных профилей. Перед отплытием в августе 1628 года испытания на остойчивость показали неутешительные результаты, но, несмотря на опасения, корабль вышел в море.

Спустя более 300 лет, в 1956 году, его обнаружил инженер Андерс Франсен. Подъем «Васы» был сложной операцией: водолазы прокладывали туннели под корпусом для тросов, рискуя жизнью. В 1959 году корабль подняли и в течение 17 лет проводили уникальную консервацию древесины, замещая воду специальным составом.

Сейчас «Васа» находится в специально построенном музее в Стокгольме, где посетители могут осмотреть его с семи палуб и увидеть подлинные вещи XVII века, найденные на борту. Среди экспонатов – одежда, посуда, инструменты, игры, свидетельствующие о жизни команды. Интересно, что на корабле нашли лишь одну золотую вещь – кольцо, что говорит о бедности экипажа.

Читать полностью
21 марта 2025
Возобновление рейсов

Vietnam Airlines возобновляет прямые рейсы Ханой — Москва с 8 мая 2025 года (2 рейса в неделю, с июля 2026 — 3). Это должно улучшить транспортное сообщение и способствовать развитию сотрудничества между странами.

Пассажиропоток между Вьетнамом и Россией в 2024 году достиг 220 тыс. человек (в 2,3 раза больше, чем в 2023 году). Vietnam Airlines планирует открыть еще 15 новых международных маршрутов в 2025 году.

Читать полностью
20 марта 2025
Гонки на поездах

Каждый год в Австралии проходит фестиваль Burton Automotive Hunter Valley Steamfest, который посвящен паровой энергии, истории и семейному отдыху. Фестиваль предлагает разнообразную программу, включая живую музыку, передвижные представления, экскурсии по культурным памятникам, рыночные прилавки и изысканную кухню.

Центральным элементом Steamfest является впечатляющая коллекция паровозов. Посетители могут стать свидетелями захватывающих событий, таких как ежегодная гонка ARTC Great Train Race, или прокатиться на историческом паровозе, исследуя живописные места региона Хантер.

На ралли Bloomfield Group Steam Rally, проходящем на стадионе Garnham Grounds, представлена обширная экспозиция старинной техники, включая тяговые и переносные двигатели, что позволяет окунуться в атмосферу прошлых эпох.

Кульминацией фестиваля — гонка поездов ARTC Great Train Race, в которой паровозы 3265 и 3526 соревнуются с самолетом Tiger Moth. Путешествие начнется в Мейтленде с неспешной поездки к стартовой линии, которую тянет старинный тепловоз, после чего участники принимают участие в гонке под предводительством паровозов и Tiger Moth обратно в Мейтленд.

Читать полностью
17 марта 2025
Рынок автоперевозок в России переживает спад

За январь-февраль 2025 года объемы снизились на 30%.

Около 20% автопарков простаивают, в некоторых регионах (Поволжье, Урал) – до 40%. Поиск грузов занимает 4-5 дней, наиболее сильно упал спрос на доставку строительных материалов (на 35%) и товаров FMCG (на 25-30%) из-за снижения потребительской активности и перехода заказов к маркетплейсам и ритейлерам. Экспортные промышленные грузы также сократились (на 20%).

Перевозчики вынуждены брать любые заказы, даже убыточные, ради сохранения оборотных средств. Конкуренция и демпинг (снижение цен до 20% у недобросовестных компаний) привели к снижению средних тарифов на 19,1% (до 52,3 руб./км). Перевозчики стремятся к заключению долгосрочных контрактов.

Ожидается сокращение рынка на 10% из-за ухода компаний, что может привести к дефициту транспорта и росту тарифов на 30% к IV кварталу 2025 года. Эксперты ATI.SU считают, что проблема не в нехватке грузов, а в избытке предложения (в 2024 году было куплено более 140 тыс. грузовиков).

Читать полностью
14 марта 2025
Музей логистики в Санкт-Петербурге

Музей логистики в Санкт-Петербурге – уникальный в России музей, посвященный всем аспектам логистики: от производства до доставки потребителю. Он не только демонстрирует оборудование, но и рассказывает об истории, современном состоянии и будущих тенденциях в логистике.

Его экспозиция включает масштабные модели складской и транспортной техники (погрузчики, краны, суда, автомобили, поезда, самолёты), а также макеты портов и терминалов. Расположение на берегу Финского залива, напротив морского порта и ЗСД, подчеркивает значимость Санкт-Петербурга как транспортного узла. Музей был открыт в 2011 году и переехал в новое здание из морских контейнеров в 2015 году благодаря гранту фонда Потанина.

Музей находится по адресу: Кожевенная линия, дом 30, Санкт-Петербург.

Читать полностью
12 марта 2025
Новые экономические зоны

Премьер-Министр РФ Михаил Мишустин подписал постановления о создании трёх новых особых экономических зон (ОЭЗ):

* «Вологодская»: В Вологодской области, ориентирована на производство мебели, подшипников, ламп, металлургию, домокомплекты и стройматериалы. Шесть резидентов, инвестиции более 8,7 млрд рублей, инфраструктурные вложения из областного бюджета – более 1,5 млрд рублей до 2027 года.

* «Новосибирск»: В Новосибирской области, сфокусирована на двух транспортно-логистических центрах, заводе тротуарной плитки, с перспективами развития производства электрооборудования и лесопилки. Пять резидентов, инвестиции 9,2 млрд рублей.

* «Большой Серпухов»: В Московской области, на юге региона. Проекты в фармацевтике (лекарства, пожаротушение, стерилизация), исследовательском оборудовании (ДНК) и других высокотехнологичных областях. Семь проектов, инвестиции более 8 млрд рублей.

В целом, расширение сети ОЭЗ направлено на стимулирование обрабатывающей промышленности и высокотехнологичных секторов экономики, предоставляя инвесторам льготные условия.

Читать полностью
11 марта 2025
Атомный ледокол «Вайгач»

🚢Атомный ледокол «Вайгач» — судно проекта 10580 («Таймыр»), отличающееся мелкосидящим корпусом для работы в устьях сибирских рек вдоль Северного морского пути. Построен на верфи «Хольстрем Хисталахти» (Хельсинки), достроен и получил атомную энергетическую установку КЛТ-40М на Балтийском заводе в Ленинграде, введён в эксплуатацию в 1990 году.

Его длина — 151,8 м, ширина — 29,2 м, ледопроходимость — 1,77 м при скорости 2 узла, работает при температурах до -50 °C. Назван в честь ледокола начала XX века. За время эксплуатации «Вайгач» совершил множество рейсов, став первым атомным ледоколом в Балтийском море (проведя 258 судов за 58 суток) и установив рекорды по времени нахождения в море, скорости проводок и количеству проведенных судов.

Среди капитанов ледокола — Валерий Шестопалов, Владимир Танько, Александр Сивков, Владимир Арутюнян, Василий Голохвастов, Андрей Теницкий и Александр Скрябин.

Используется для сопровождения судов, перевозящих грузы (металл из Норильска, лес и руду из Игарки в Диксон). Всего построено два ледокола этого проекта: «Таймыр» и «Вайгач».

Читать полностью
10 марта 2025
В морском порту Новороссийска наращивают мощности

Завершена реконструкция морского пункта пропуска, сообщили в Минтрансе. Пункт пропуска в Новороссийском порту (на участке ООО «БТОФ-терминал») после реконструкции сможет принимать более 200 судов и 500 000 тонн нефтепродуктов ежегодно, что увеличит экспортно-импортные мощности порта.

Межведомственная комиссия подтвердила соответствие объекта проектной документации и всем необходимым требованиям для организации пограничного, таможенного и других видов контроля.

Читать полностью
7 марта 2025
Самый длинный тоннель в мире

Готардский базисный тоннель. — самый длинный тоннель в мире. Он проложен под перевалом Сен-Готард в Альпах (Швейцария) и состоит из параллельно проложенных западного и восточного стволов, каждый из которых имеет длину в 57 км (общая длина сооружения с шахтами и вспомогательными ходами — 153,4 км).

* Прорывной проект: Четыре грипперных ТПМК Herrenknecht проложили основной 57-километровый железнодорожный тоннель, самый длинный в мире на момент открытия 1 июня 2016 года. Он является частью Новой альпийской железнодорожной системы (NEAT) в Швейцарии.

* Рекордные показатели: Строительство побило рекорды скорости и протяженности прокладки тоннелей.

* Масштабы проекта: Общая протяженность тоннелей, шахт и галерей проекта составила 152 км. ТПМК Herrenknecht проложили более 85 км тоннелей, извлекая около 10,5 млн куб. м породы (в пять раз больше объема пирамиды Хеопса).

* Влияние на транспорт: Сократило время в пути между Цюрихом и Миланом на 1 час (до 2 часов 40 минут), значительно улучшив железнодорожные пассажирские и грузовые перевозки между северной и южной Европой.

* Технология: Использовались высокотехнологичные ТПМК Herrenknecht длиной более 400 м и диаметром ротора 9,5 м, способные проходить через чрезвычайно твердую породу.

* Организация работ: Проект был разбит на пять этапов, что позволило проводить работы параллельно и сократить общее время строительства. Была создана обширная инфраструктура, включая сервисные тоннели и подземные базы.

Читать полностью
6 марта 2025
Опасный маневр

🚢Вечером 1 марта в порту Гонконга произошло столкновение контейнеровозов ONE COLUMBIA (364 метра) и CLIFFORD MAERSK (6600 TEU).

ONE COLUMBIA, приближаясь к причалу, столкнулся с CLIFFORD MAERSK, в результате чего три контейнера упали за борт, но были впоследствии подняты. Судно Maersk получило незначительные повреждения. Местные СМИ предполагают, что причиной аварии мог стать блэк-аут на ONE COLUMBIA, повлёкший потерю управления, но эта версия пока не подтверждена официально, и расследование причин столкновения продолжается. Ведется оценка ущерба, понесенного в результате столкновения судов, и потенциального вреда окружающей среде.

Инцидент подчеркивает риски интенсивного движения в загруженных портах и необходимость строгих мер безопасности.

Читать полностью
5 марта 2025
Поезд Пекин — Москва

🚂Легендарный поезд Пекин — Москва (№ 003/004), курсирующий с 1959 года и преодолевший более 42 миллионов километров, возобновит свою работу после 5-летнего перерыва, вызванного пандемией.

Маршрут протяженностью 7826 км проходит по территории Китая, Монголии и России. Время в пути составляет 127 часов 36 минут из Пекина в Москву и 131 час 55 минут в обратном направлении. За свою историю поезд перевозил разнообразных пассажиров — от чиновников до туристов. Большинство вагонов, за исключением класса СВ, оборудованы устаревшими системами отопления и вентиляции.

Подробности о возобновлении маршрута поезда доступны в нашем Telegram-канале!

Читать полностью
4 марта 2025
Возобновление рейсов

🛳️Китайская судоходная компания OVP Shipping возобновила регулярные рейсы в Калининград после годичного перерыва.

Контейнерный сервис теперь включает порт Балтийск, откуда суда следуют в Санкт-Петербург, Александрию (Египет) и несколько китайских портов (Циндао, Шанхай, Нингбо, Наньша). Причиной первоначальной приостановки рейсов стал низкий объем грузов и высокая конкуренция. Возобновление рейсов связано с ростом контейнерооборота в Калининградской области на 67% в 2024 году. Сервис OVP Shipping направлен на импорт и экспорт грузов.

Читать полностью
28 февраля 2025
Ан-225 «Мрия»

✈️Ан-225 «Мрия» — сверхтяжелый транспортный самолет, разработанный в ОКБ имени Антонова для нужд советской космической программы, в частности, для транспортировки «Бурана» и компонентов ракеты «Энергия» . Его создание, начатое в 1985 году, заняло рекордные 3,5 года благодаря унификации с Ан-124. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года.

22 марта 1989 года Ан-225 установил 106 мировых рекордов, включая скорость с грузом 155 тонн (815,09 км/ч) и максимальную высоту полета с тем же грузом (12430 м). Самолет неоднократно демонстрировался на авиасалонах в Париже, Фарнборо и Жуковском. Кроме транспортных задач, рассматривались проекты использования Ан-225 в качестве первой ступени для коммерческих космических запусков (проекты «Свитязь», МАКС), а также в составе поисково-спасательного комплекса «Мрия-Орленок» с экранопланом «Орленок». К середине 1990-х годов единственный летающий экземпляр был разукомплектован, а второй — законсервирован. В 2000 году началось его восстановление.

Единственный летающий экземпляр Ан-225 «Мрия» был модернизирован в 2001 году за 20 миллионов долларов США, вложенных «Мотор Січ» и АНТК им. Антонова. Модернизация включала установку систем предупреждения столкновений, нового радиооборудования и звукопоглощающих конструкций на мотогондолах, что позволило самолету соответствовать стандартам ICAO и выполнять коммерческие рейсы по всему миру. После семилетнего перерыва «Мрия» возобновила полеты в мае 2001 года, получив сертификат типа.

Существовали планы по созданию второго Ан-225, готовность которого оценивалась в 65%, но они не были реализованы, несмотря на интерес со стороны Китая и авиакомпании «Волга-Днепр». «Мрия» обладала уникальными возможностями, в том числе запуском спутников, что было значительно дешевле, чем с космодрома. Ее грузоподъемность (до 250 тонн) существенно превосходила аналогичные показатели A380-100F и 747-8. Однако, единственный экземпляр Ан-225 был уничтожен 27 февраля 2022 года во время боевых действий в Гостомеле.

Читать полностью
27 февраля 2025
ЕС ввел шестнадцатый пакет санкций против России, включающий беспрецедентные меры.

❌Впервые запрещены транзакции для зарубежных финансовых учреждений, использующих российскую систему передачи финансовых сообщений, а также оказание услуг обмена сообщениями для 13 российских региональных банков. Санкции коснулись шести российских аэропортов (включая Внуково и Жуковский), пяти морских портов (Астрахань, Махачкала, Усть-Луга, Приморск и Новороссийск) и ужесточили ограничения на автомобильные грузоперевозки, запрещая участие компаний ЕС, где доля российских владельцев составляет 25% и более. Запрет распространяется также на авиакомпании третьих стран, осуществляющие внутренние рейсы в России или поставляющие ей самолеты.

🛑Под экспортные ограничения попали 53 компании из России и других стран (Китай, Индия, Казахстан и др.), подозреваемые в содействии обходу санкций. Ограничения затронули экспорт и транзит химикатов, пластмасс, каучука и импорт алюминия, а также предоставление строительных услуг для российских инфраструктурных проектов. Эти меры демонстрируют решимость ЕС продолжать оказывать давление на российскую экономику.

Читать полностью
26 февраля 2025
Выставка TransRussia 2025

У нас замечательная новость! 🎉 Наша компания будет участвовать в выставке TransRussia 2025!

📆Когда: с 18 по 20 марта

🗺️Где: Москва, МВЦ «Крокус Экспо», Павильон 3, Зал №15, Стенд C1057

Чтобы получить бесплатный билет на выставку, используйте наш промокод: tr25eKMMM или просто перейдите по ссылке:Получить бесплатный билет

Мы готовы много общаться, обмениваться контактами и делиться новостями! Ждем всех на нашем прекрасном стенде! 🚀 Не упустите возможность встретиться с нами

Читать полностью
25 февраля 2025
Первая железная дорога

🚂 В 1836 году , по инициативе австрийского инженера Франца Герстнера и указу императора Николая I, началось строительство первой в России общественной железной дороги, соединившей Петербург, Царское Село и Павловск. Строительство, завершённое в 1837 году, стало грандиозным проектом для своего времени: более 3000 рабочих, зарубежные технологии и материалы, использование инновационной для России колеи шириной 1829 мм.

Несмотря на трудности и задержки, первый поезд с конной тягой проехал по части маршрута уже в сентябре 1836 года, а первый паровоз из Англии совершил рейс в ноябре того же года. Торжественное открытие всей линии состоялось 11 ноября 1837 года, ознаменовавшись поездкой с пассажирами разных классов, от комфортабельных «берлинов» до открытых «линеек». Первый рейс продемонстрировал впечатляющую для того времени скорость – до 64 км/ч.

Успех проекта привлёк внимание иностранных дипломатов, которые присутствовали на публичном показе дороги в январе 1837 года. Царскосельская железная дорога стала символом технического прогресса в России и заложила основу для дальнейшего развития железнодорожной сети страны.

Читать полностью
24 февраля 2025
Рост сборных грузов

📈В 2024 году спрос на доставку сборных грузов из Китая вырос более чем на 50% , несмотря на двукратное подорожание этой услуги. Этот рост объясняется экономической выгодой для импортеров, позволяющей доставлять небольшие партии товара (от 10 до 500 кг) с меньшими транспортными расходами. Наиболее популярными маршрутами были: Чунцин – Москва – Екатеринбург – Новосибирск, Гуанчжоу – Москва – Санкт-Петербург, и Нингбо – Шанхай – Циндао – Далянь – Москва.

Главными товарами в сборных грузах были электроника, бытовая техника, одежда, обувь и игрушки. Подорожание доставки связывают с трудностями в расчетах с нерезидентами (задержки платежей до нескольких недель), а также с высокой долей (50%) платежных агентов в операциях. Отметим, что другие оценки роста стоимости доставки сборных грузов в 2024 году говорят о 24% приросте по сравнению с 10% в 2023 году.

Читать полностью
21 февраля 2025
Дорога, которая пересекает взлетно-посадочную полосу

🛣️Проспект Уинстона Черчилля в Гибралтаре — уникальная автодорога, пересекающая взлетно-посадочную полосу аэропорта Гибралтара. Это создает захватывающее, но и опасное зрелище, когда самолеты взлетают и садятся прямо над дорогой. Проспект представляет собой оживленную магистраль, ведущую от испанской границы к стадиону королевы Виктории. Пересечение с взлетно-посадочной полосой делает его похожим на железнодорожный переезд: движение регулируется шлагбаумами и светофорами для автомобилей и калиткой для пешеходов.

Взлетно-посадочная полоса входит в число пяти самых опасных в мире из-за своей короткой длины и расположения над морем. Несмотря на меры предосторожности, в 1994 году произошел инцидент, когда автомобиль проигнорировал шлагбаум и столкнулся с самолетом, к счастью, без серьезных последствий.

В 2009 году было объявлено о строительстве подземного тоннеля под взлетно-посадочной полосой, чтобы повысить безопасность. Хотя сама дорога, пересекающая взлетную полосу и считается безопасной, нормы поведения водителей и пешеходов, соблюденные на ней, сохранят здоровье, а может быть и жизнь:

  • Подъезжая к шлагбауму, соблюдайте дистанцию;
  • Остановившись, лучше заглушить двигатель и поставить машину на ручник;
  • Не пытайтесь обгонять стоящий впереди транспорт, при опущенном шлагбауме – это опасно;
  • Многие водители при остановке выходят из автомобиля, давая понять, что они не сдвинутся с места, пока авиалайнер не закончит маневр.

🌄Не стоит поддаваться на красоты и впечатления, ведь взлетающий самолет – это огромная и взрывоопасная конструкция, столкновение с которой чревато самыми серьезными последствиями.

Читать полностью
20 февраля 2025
Доставка длиной в 5 месяцев

🛳️Контейнеровоз Xin Long Yun 66 российской компании E-Line , вышедший из китайского порта Тайцан 14 сентября, задерживается с доставкой груза в Санкт-Петербург уже на 5 месяцев. Судно, перевозящее сотни контейнеров из Китая, Индии и ОАЭ, должно было прибыть в порт «Базис» значительно раньше.

За это время причины задержки менялись. Сначала агент E-Line, компания «Першерон», сообщала о проблемах со страхованием военных рисков, из-за чего судно не могло пройти через Красное море и Суэцкий канал. Затем появилась информация об обрастании корпуса ракушками во время вынужденной стоянки в Аравийском море, что потребовало дополнительного времени на очистку.

В феврале E-Line заявила о включении Xin Long Yun 66 в санкционный список SDN Минфина США, что привело к блокировке переводов денежных средств. Однако подтверждения этой информации в официальных источниках найти не удалось.

На 20 февраля судно находилось в Каттегате, у входа в Балтийское море. E-Line отказывается от комментариев, предлагая лишь «подождать».

Будьте в курсе событий — присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.

Читать полностью
19 февраля 2025
Самый длинный поезд в мире:

🚂 Железнодорожная ветка Маунт-Ньюман (426 км), принадлежащая BHP Billiton, используется для перевозки железной руды. В 2001 году на этой линии был установлен мировой рекорд по длине и грузоподъемности поезда. Состав из 682 вагонов, ведомый восемью локомотивами, перевез 82 000 тонн руды на расстояние 276 км (от рудников Янди до Порт-Хедленда). Длина поезда достигала 7,3 километра. Обычно же поезда на этой линии состоят из 250 вагонов и преодолевают расстояние между Ньюманом и Порт-Хедлендом примерно за 8 часов.

🛤️До рекорда BHP Billiton в 2001 году, самым длинным поездом считался южноафриканский состав, прошедший в августе 1989 года. Его длина составляла 7,2 км, 16 локомотивов (9 электрических и 7 дизельных) тянули 660 вагонов с железной рудой, каждый из которых весил 105 тонн. Маршрут поезда протяженностью 861 км пролегал от Сишена до Салданьи.

Читать полностью
18 февраля 2025
ТЛЦ «Сибирский»

Третья очередь транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Сибирский» в Новосибирской области планируется к запуску до конца 2025 года. Это позволит увеличить мощность комплекса до 1 млн контейнеров в год. ТЛЦ «Сибирский» станет якорным резидентом первой в регионе особой экономической зоны (ОЭЗ «Новосибирск»), создание которой ожидается также до конца 2025 года. Проект ОЭЗ уже поддержан на федеральном уровне, осталось получить окончательное утверждение от председателя правительства Михаила Мишустина.

Две очереди ТЛЦ уже введены в эксплуатацию в 2023 и 2024 годах, текущая мощность составляет 600 тыс. контейнеров в год. Инвестиции в проект ТЛЦ оцениваются в 15 млрд рублей. После полного развития ТЛЦ «Сибирский» станет ключевым грузовым хабом на Транссибе, способным обрабатывать удлиненные составы и контейнерные поезда из полувагонов. Длина железнодорожных путей на терминале составит более 50 км. ТЛЦ войдет в сеть логистических комплексов, ориентированных на грузоперевозки с Китаем.

Читать полностью
17 февраля 2025
Самый большой контейнеровоз в мире

🛳️В Шанхае 9 марта 2023 года введен в эксплуатацию крупнейший в мире контейнеровоз MSC Tessa вместимостью 24 116 TEU. Длина судна составляет почти 400 метров, ширина — 61,5 метра, а высота борта — 33,2 метра. Площадь палубы равна четырем футбольным полям. MSC Tessa может перевозить около 240 тысяч тонн грузов , курсирует такой гигант между Азией и Европой.

🏗️Судно построено на верфи Hudong–Zhonghua Shipbuilding (дочерняя компания CSSC) и оснащено системой уменьшения аэродинамического сопротивления, которая снижает энергопотребление и выбросы углекислого газа на 3–4% (примерно на 6 тысяч тонн в год). Предыдущий рекордсмен по вместимости, Ever Alot (24 000 TEU), также построен в Китае.

Mediterranean Shipping Company S.A. (MSC) — частная судоходная компания, основанная в 1970 году и до сих пор принадлежащая семье Апонте. MSC — второй по величине линейный оператор в мире по вместимости контейнерного флота. Компания имеет 493 отделения в 155 странах и более 70 тысяч сотрудников. Помимо морских судов, MSC располагает собственной сетью железнодорожного и автомобильного транспорта. Компания обслуживает 200 маршрутов, заходит в 500 портов и ежегодно перевозит около 21 млн TEU.

Читать полностью
14 февраля 2025
«Север — Юг»

Президент Азербайджана Ильхам Алиев утвердил соглашение с Россией о сотрудничестве в развитии транзитных грузоперевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг».

Соглашение, подписанное в Москве 21 декабря 2024 года, направлено на координацию развития железнодорожных грузоперевозок и инфраструктуры западного маршрута МТК. Ожидается упрощение пересечения границы для грузов, а также сбалансированное развитие инфраструктуры и увеличение объемов перевозок (не менее 15 млн тонн).

МИД Азербайджана уведомит Россию о завершении внутренних процедур, необходимых для вступления в силу соглашения о сотрудничестве по развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг». Отвечать за реализацию соглашения будет Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана.

Читать полностью
13 февраля 2025
Самый быстрый поезд в мире

🚄 JR-Maglev – японская система поездов на магнитной подвеске, разрабатываемая для достижения сверхвысоких скоростей. Исследования начались в 1962 году, а уже в 1979 году экспериментальный поезд ML500 разогнался до 517 км/ч. В 1997 году с пассажирами на борту был достигнут показатель 531 км/ч.

JR-Maglev использует электродинамическую подвеску на сверхпроводящих магнитах, устраняющую трение и позволяющую поезду парить над рельсами. Для разгона используется линейный двигатель. На малых скоростях поезд движется на колесах, которые убираются после достижения 150 км/ч. В 2015 году поезд серии L0 установил мировой рекорд скорости для железнодорожного транспорта – 603 км/ч.

В настоящее время строится линия Тюо-синкансэн между Токио, Нагойей и Осакой, которая, как ожидается, станет одной из самых быстрых коммерческих железнодорожных магистралей в мире.

Читать полностью
12 февраля 2025
Взрыв на танкере Koala

🛳️ 9 февраля 2025 года на танкере Koala в порту Усть-Луга (Ленинградская область) произошел инцидент. Во время запуска двигателя в машинном отделении случилось повреждение, которое, по некоторым данным, сопровождалось тремя взрывами. Судно село на мель кормой. Экипаж из 24 человек (граждане России, Грузии и Индонезии) эвакуирован, пострадавших нет. Танкер принадлежит либерийской компании, а оператором является кипрская фирма.

Танкер перевозил около 130 тыс. тонн мазута и следовал из Усть-Луги в Суэц (Египет). После инцидента танкер был пришвартован у причала. Подтверждается, что грузовые резервуары с мазутом целы, угрозы разлива нефтепродуктов или затопления судна нет. Ведется расследование причин инцидента.

🧾 Еще больше свежих новостей в нашем Telegram-канале!

Читать полностью
11 февраля 2025
Канатные дороги в России: история и грузовые перевозки

🚡Канатные дороги в России имеют богатую историю, особенно в контексте грузовых перевозок. В прошлом они играли значительную роль в транспортировке различных видов грузов, включая горнорудные, угольные, химические и сельскохозяйственные продукты.

История грузовых канатных дорог.

В 1960 году в СССР существовала обширная сеть грузовых канатных дорог общей протяженностью около 600 км. Эти дороги использовались для транспортировки разнообразных товаров на предприятиях горнодобывающей, угольной, химической и других отраслей промышленности. Первая грузовая канатная дорога в России была построена при сооружении Волховской ГЭС (1921–1924) длиной 2 км.

Современное состояние.

На данный момент осталось только две действующие грузовые подвесные канатные дороги: одна у группы «Магнезит» (Сатка, Челябинская область), а другая — у «Сырьевой компании» (Стерлитамак). Однако интерес к этому виду транспорта возрождается благодаря его эффективности и экономичности при эксплуатации на сложном рельефе или для перевозки больших объемов на средние расстояния.

Преимущества использования.

Грузовые подвесные канатные дороги имеют несколько преимуществ:

  • Экономическая эффективность: Низкие эксплуатационные расходы делают их выгодными для долгосрочного использования.
  • Прочность конструкции: Длительный срок службы позволяет минимизировать затраты на ремонт.
  • Универсальность: Могут быть использованы для транспортировки широкого спектра полезных ископаемых и материалов.

Несмотря на то что сейчас они менее распространены по сравнению с прошлым столетием, группа «КАНЕКС» активно работает над проектами по возведению новых канатных дорог как в России, так и за ее пределами.

Читать полностью
10 февраля 2025
Совместная работа ФТС и ФНС

‼️Федеральная таможенная служба (ФТС) России планирует получать данные об участниках внешнеэкономической деятельности из налоговой службы (ФНС) для улучшения контроля и мониторинга. Это позволит ФТС получить недостающую информацию и усилить надзор за деятельностью участников ВЭД.

Цели и преимущества обмена данными:

  • Улучшение контроля: Получение данных из ФНС позволит ФТС более эффективно отслеживать соблюдение законодательства участниками ВЭД.
  • Снижение нарушений: Ожидается, что доступ к информации о налогах и ценах на товары поможет выявлять и предотвращать нарушения, такие как недостоверное указание таможенной стоимости.
  • Оптимизация процессов: Информационный обмен может упростить процедуры проверки и снизить административные барьеры для бизнеса.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение собираемости налогов: Совместные контрольные мероприятия между ФНС и ФТС уже привели к значительным поступлениям в бюджет, и дальнейший обмен данными может увеличить эти суммы.
  • Расширение круга участников: Ожидается, что новые условия эксперимента и улучшение информационных систем могут привлечь больше компаний к сотрудничеству с ФТС.
Читать полностью
7 февраля 2025
Когда появились контейнерные перевозки?🚚

🧔‍♂️Американец Малколм Маклин, будучи водителем грузовика, придумал идею контейнерных перевозок, наблюдая за медленной ручной погрузкой товаров в порту. Прошло почти двадцать лет, прежде чем он, став владельцем крупной транспортной компании, смог реализовать свою идею. В 1957 году инженер Кит Тантлингер, работавший в компании Маклина, разработал 35-футовый (около 10,6 метра) контейнер. Тантлингер сконструировал прочный контейнер с усиленными углами, позволяющими штабелировать их друг на друга, и систему замков Twistlock и угловых фитингов для быстрой и надёжной перегрузки.

🌍 До контейнерных перевозок, грузы перегружались вручную на каждом этапе — с корабля на причал, с причала на поезд, с поезда на грузовик. Автоматизация и бесперебойность процесса, обеспечиваемые контейнерами, стали ключевыми факторами снижения стоимости. До внедрения контейнеров, перегрузка одной тонны груза стоила 5,86 долларов. Использование контейнеров снизило эту стоимость до 0,16 доллара за тонну, что представляет собой 36-кратное сокращение расходов. Кроме того, контейнерные операции занимали в 6 раз меньше времени и требовали в 4 раза меньше рабочей силы по сравнению с традиционными методами. Это позволило значительно увеличить время нахождения судов в море (с 50% до 80%), что напрямую повлияло на повышение прибыльности судоходства.

🚢 Внедрение контейнерных перевозок Малкольмом Маклином стало революционным событием в мировой судоходной индустрии. Контейнеры кардинально изменили глобальную экономическую географию, сделав импортные товары доступными для широкого круга потребителей. Они сыграли ключевую роль в превращении Азии в крупнейшего производителя товаров, открыли новые рынки для производителей со всех континентов и обеспечили потребителям доступ к беспрецедентному разнообразию продукции со всего мира. Вклад Маклина в мировую судоходную индустрию сравним с переходом от парусных судов к пароходам по своему значению и масштабу влияния.

Читать полностью
6 февраля 2025
Утилизационный сбор внес значительный вклад в пополнение государственного бюджета

🚗 В 2024 году утилизационный сбор принёс в российский бюджет 1,1 трлн рублей, что сопоставимо с доходами от акцизов и таможенных пошлин. Эта сумма значительно превысила прогнозы и поступления 2023 года. Рост объясняется увеличением базовых ставок, добавлением коэффициентов к расчёту для импортируемых автомобилей (таможенная пошлина, НДС, акциз), закрытием схем по уклонению от уплаты, и ростом импорта автомобилей перед повышением ставок.

📈 В 2025 году ожидается дальнейший рост поступлений (до 2 трлн рублей) и, как следствие, повышение цен на автомобили (предположительно на 10-20%). В 2024 году ФТС также выявила недоплаты по утилизационному сбору на сумму 535,9 млн рублей от физлиц, ввозивших автомобили по параллельному импорту.

🧾 Еще больше свежих новостей в нашем Telegram-канале!

Читать полностью
5 февраля 2025
Самые необычные грузы, перевезенные самолетами
  • 190-тонный генератор: Доставлен самолетом Ан-225 «Мрия» из пригорода Франкфурта в Ереван, что являлось абсолютным рекордом грузоподъёмности в 2013 году.
  • Амурская тигрица: Перевезена из Владивостока в Москву, для перевозки тигрицы самолетом использовали просторный деревянный ящик с прочным каркасом и отверстиями для вентиляции. Ящик дополнительно был укреплен сеткой и стяжками на паллете. Тигрица перенесла перелет хорошо и благополучно прибыла в Московский зоопарк.
  • Животные: Перевозка различных животных, включая альпак, касаток, горилл, носорогов и стадо коров. Во время перевозки 390 коров на Boeing 747 над Ирландским морем сработала пожарная сигнализация, что вынудило экипаж совершить экстренную посадку. Однако, тревога оказалась ложной; датчик среагировал на высокую температуру, выделяемую большим количеством животных.
  • Песок: Экипаж Ан-12 выполнил необычный рейс из Рима в Каир, доставив 13 тонн песка для египетского стекольного завода. Песок пришлось везти из Италии, так как в окрестностях Каира не нашлось подходящего по качеству песка.
  • Участники ралли «Париж-Дакар»: В 2000 году ралли «Париж-Дакар», проходившее в Нигере, оказалось под угрозой из-за планируемого теракта. Для обеспечения безопасности участников, болельщиков, автомобилей и техники организаторы использовали три самолёта Ан-124 «Руслан», которые в 18 рейсов перевезли всё это в Ливию. Стоимость такой эвакуации составила 5 миллионов долларов, что сделало это ралли самым дорогим в истории.
  • Хамон в футляре от укулеле: Возвращаясь из Турции, известный комик решил провезти хамон, который он купил там. Ему пришла в голову идея спрятать его в футляре от укулеле — хамон по форме напоминал инструмент, и идеально поместился. Приключения на таможенном досмотре в аэропорту вдохновили комика на новый стендап-номер.
  • Инструменты Rolling Stones: В 2016 году по миру прошла выставка личных вещей легендарных музыкантов, включающая более 550 экспонатов, собранных на трех континентах и доставленных в Лондон. Среди экспонатов были гитары, пластинки и сценические костюмы. Инструменты Rolling Stones были доставлены самолетом прямо с гастролей по Латинской Америке, с соблюдением всех мер предосторожности для хрупких грузов.
  • Вкусовые добавки для собачьего корма: Boeing 747 однажды совершил рейс во Францию, доставив 90 тонн добавок для улучшения вкуса собачьего корма. Объем груза был настолько велик, что полностью заполнил грузовой отсек самолета.
  • 90 тонн кетчупа: Boeing 747 однажды перевез 90 тонн кетчупа для американской сети ресторанов быстрого питания.
  • 14 тонн гамбургеров: Отдельный Boeing 737-300F доставил в Швецию 14 тонн гамбургеров из Бельгии для тематического мероприятия, с использованием сухого льда для сохранения свежести.
  • Картины Пабло Пикассо: Когда парижская галерея одолжила марокканскому музею работы Пикассо, для их перевозки был использован самолёт Ан-26. Одиннадцать больших (почти 2,5 метра высотой) усиленных деревянных ящиков с картинами были доставлены с соблюдением специальных условий: экипаж летел ниже 9100 метров, чтобы избежать повреждения ценных произведений искусства.
Читать полностью
4 февраля 2025
Основные тренды в сфере грузоперевозок на 2025 год
  • Цифровизация и автоматизация: Искусственный интеллект и блокчейн будут оптимизировать маршруты, сокращать время доставки и расходы, повышая прозрачность и безопасность.
  • Экологическая устойчивость: Рост интереса к электромобилям и гибридам, использование возобновляемых источников энергии для снижения углеродного следа.
  • Мультимодальные перевозки: Сочетание разных видов транспорта для повышения эффективности логистики и снижения затрат. Гибкость станет конкурентным преимуществом.

В целом, 2025 год обещает стать годом значительных изменений на рынке грузоперевозок, с фокусом на технологиях, экологичности и гибкости логистических решений.

Свяжитесь с нами, чтобы убедиться в гибкости наших логистических решений! Мы готовы предложить индивидуальные варианты, учитывающие ваши потребности.

Читать полностью
31 января 2025
Транссибирская магистраль: история и интересные факты

🧾 История создания:

Идея строительства возникла в середине XIX века, активно продвигалась Сергеем Витте и другими. Изначально проект отклонялся из-за высокой стоимости. 29 марта 1891 года Александром III был подписан указ о строительстве. Первый камень заложен Николаем II 31 мая 1891 года.

Строительство заняло 25 лет (1891-1916). Магистраль делилась на 7 частей. Общая длина составила 7528 км (с ответвлениями — более 12 000 км), сейчас длина магистрали составляет 9288,2 км.

Транссиб стал последним крупным инфраструктурным проектом Российской империи, пострадавшим в результате революции и гражданской войны (восстановлен к 1925 году).

Интересные факты:

  • Длина: Вторая по протяжённости железная дорога в мире (после «Нового шёлкового пути»).
  • Маршрут:Проходит через 20 регионов, 87 городов, 7 часовых поясов и 16 больших рек. 207 км вдоль Байкала.
  • Поезд № 1/2 «Россия»: Проходит маршрут Москва-Владивосток за 6 дней 2 часа.
  • Вокзал из мрамора: На станции Слюдянка-1 находится вокзал, полностью построенный из мрамора.
  • Мост через Амур: Самый длинный мост на Транссибе (2616 км), для того времени Амурский мост был крупнейшим по длине в Европе и вторым в мире
  • Рейтинг Lonely Planet: Транссиб включен в рейтинг чудес света Lonely Planet
  • Государственное финансирование: Строительство велось на государственные средства, без привлечения частных инвестиций и зарубежного капитала.
  • Стоимость: Около 1,5 млрд золотых рублей (около 2,3 трлн рублей или 25 млрд долларов в современных ценах).
  • Масштаб: Длина путей в прямой линии составляет 73% от диаметра Земли.
  • Ручной труд: Большая часть работ выполнялась вручную (лопаты, топоры, пилы). Прокладывали по 1,5 км в день. Использовались миллионы шпал, тонн рельсов и кубометров насыпи.
  • Рабочая сила: Использовался труд крестьян, ссыльных, каторжан, заключенных, солдат и иностранцев (до 90 000 человек в пик строительства).
Читать полностью
30 января 2025
С 2025 года в России начнется реализация нового нацпроекта

Новый российский нацпроект «Эффективная транспортная система» с 2025 года предусматривает:

  • 🚄строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург (2 ч 15 мин между столицами);
  • 🚢 расширение ледокольного флота для круглогодичной навигации по Севморпути;
  • 🚇развитие БАМа, Транссиба и ж/д подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, строительство портовых терминалов для экспорта;
  • 🚤развитие речных путей;
  • 🛫 модернизацию 75+ аэродромов для увеличения авиаперевозок;
  • 👨‍✈️создание современной инфраструктуры пунктов пропуска через границу;
  • 🧑‍🏫 цифровую трансформацию транспортной отрасли, а также создание учебных флотов и научно-исследовательских лабораторий в транспортных вузах
Читать полностью
29 января 2025
Увлекательный мир логистики!
  • Впервые в Югре беспилотный летательный аппарат (БПЛА) доставил лекарства в отдаленную деревню. Дрон, вылетевший из Ханты-Мансийска, преодолел 65 км и успешно приземлился в деревне Нялино, где проживают 613 человек и нет собственной аптеки. Доставка заняла около 40 минут.
  • Представьте себе колбасную цепь, протянувшуюся от Земли до Луны… и ещё немножко! Это приблизительно то количество колбасы и сосисок, которое перевозят за год во всем мире.
  • Мечта о путешествиях по миру привела датского викинга XXI века, Торбьерна Педерсена, к гениальному плану. Не имея денег, он придумал невероятную авантюру: оформил доставку канцелярских товаров через океан… и сам спрятался в контейнере! Так, бесплатно, Торбьерн посетил 177 стран, доказав, что смелость и изобретательность могут победить любые препятствия.
  • У слонов – врожденный талант логиста! Они знают, как эффективно перемещать огромные объемы (семейства, стада), планируют маршруты, оптимизируют использование ресурсов и всегда находят лучший путь к воде и еде. Настоящие профессионалы логистики, только с хоботом!
Читать полностью
28 января 2025
Расширяем горизонты

🚚В Ошской области, вдоль автотрассы Иркештам—Ош—Узбекистан, началось строительство транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Кокчо-Коз». Проект, финансируемый Российско-Кыргызским фондом развития (РКФР), призван справиться с ожидаемым ростом грузопотока из Китая (до 500-700 автомобилей в день).

Центр, расположенный на 17 гектарах, обеспечит полный комплекс логистических услуг, включая таможенное оформление и хранение грузов, и сможет ежедневно обрабатывать до 700 транспортных средств.

🌍Нужны альтернативные маршруты для вашей доставки? Мы найдем самый быстрый, безопасный и выгодный путь! Свяжитесь с нами для обсуждения деталей и получения индивидуального предложения.

Читать полностью
27 января 2025
В Магаданской области начинается строительство крупного логистического центра

🚢Согласно данным информагентства «Портньюс» со ссылкой на правительство Магаданской области, подрядчик уже найден, контракт на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию подписан. Завершение проекта ожидается к 2029 году.

Новый логистический центр призван оптимизировать транспортные цепочки на Дальнем Востоке, особенно в сфере экспорта рыбы. В настоящее время большая часть рыбы, выловленной на Дальнем Востоке, перегружается во Владивостоке и Находке. Магаданский логистический центр станет альтернативой этим портам, что потенциально сократит транспортные расходы и время доставки. Стоимость комплекса составляет – 12,3 млрд руб.

Планируемая пропускная способность комплекса впечатляет:

  • Контейнеры: до 30 000 TEU в год.
  • Генеральные грузы: до 150 000 тонн в год.
  • Рыбопродукция: до 200 000 тонн в год.

Технические характеристики:

  • Общая протяженность: 450 метров.
  • Возможность одновременного обслуживания: не менее двух судов с осадкой 9-11 метров и длиной до 150 метров.
  • Стоянка: не менее пяти судов длиной до 70 метров, шириной до 15 метров и осадкой до 7 метров.

Этот проект имеет стратегическое значение для развития Магаданской области и всего Дальнего Востока, способствуя росту экономики региона и повышению его логистической привлекательности.

Будьте в курсе событий — присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.

Читать полностью
24 января 2025
Банковские ограничения 2024 года

🌍Ограничения китайских банков в отношении российских подсанкционных банков в последние годы стали важной темой в контексте международной финансовой системы и внешнеэкономических отношений. В 2024 году можно выделить несколько ключевых аспектов:

  • Санкции и их влияние: В ответ на международные санкции, введенные против России, крупнейшие банки Китая начали ограничивать свои операции с российскими подсанкционными банками. Это связано с рисками, связанными с соблюдением международных норм и возможными последствиями для самих китайских финансовых учреждений.
  • Ограничение доступа к международным платежным системам: Российские банки под санкциями, которые столкнулись с трудностями в доступе к международным платежным системам, таким как SWIFT. Это ограничение затрудняет проведение транзакций и ведет к необходимости поиска альтернативных решений.
  • Альтернативные механизмы расчетов: В условиях ограничений российские и китайские банки начали развивать альтернативные механизмы расчетов, такие как открытие банковских счетов-нерезидентов Китайских поставщиков в Российских банках или открытие счета в ВТБ Шанхай. Это позволяет минимизировать влияние санкций и поддерживать торговые отношения.
  • Развитие новых финансовых инструментов: В ответ на ограничения, бизнес начал разрабатывать новые финансовые инструменты и механизмы, которые могут помочь обойти существующие барьеры и продолжить сотрудничество с китайскими партнерами. Одним из таких инструментов является агентская схема, при которой китайские поставщики могут получать денежные средства быстро и безопасно, а российский бизнес иметь меньшие издержки, чем при использовании инструментов банков.

Эти аспекты подчеркивают сложность и многогранность финансовых отношений между Россией и Китаем в условиях санкционного давления и необходимости адаптации к новым реалиям.

«ОКОМА логистика» имеет опыт и компетенции в области оказания услуг финансового сервиса. Для получения подробностей и условий Вы можете связаться с нами по всем удобным для Вас средствам связи.

Читать полностью
23 января 2025
Россия и Китай достигли новых высот в экономическом сотрудничестве

🚀Товарооборот между Китаем и Россией в 2024 году увеличился на 1,9% в долларовом эквиваленте, достигнув $244,8 миллиарда, согласно данным таможни КНР.

Китайский экспорт в Россию увеличился на 4,1%, составив $115,5 млрд, в то время как импорт из России остался на уровне $129,3 млрд.

По данным Федеральной таможенной службы, крупнейшими торговыми партнерами России в январе — октябре 2024 года стали:

  • Китай — $197 млрд, 33,8% от общего товарооборота;
  • Индия — $51 млрд, 8,8%;
  • Турция — $48 млрд, 8,3%.

Наша компания демонстрирует рост объема поставок из Китая на 17% в 2024 году. Это свидетельствует об успешной стратегии развития и укреплении партнерских отношений.

«ОКОМА логистика» не просто предоставляет услуги в сфере грузоперевозок и логистики – мы устанавливаем новые стандарты качества и эффективности. Выбирая нас, вы выбираете надежность, эффективность и безупречное качество обслуживания. Свяжитесь с нами , чтобы убедиться в этом лично!

Читать полностью
9 августа 2023
Как долго продлится снижение ставок фрахта и спроса на контейнеры?

🗣 По словам председателя правления корпорации China International Marine Containers (CIMC – крупнейший в мире производитель контейнеров и ведущий мировой поставщик логистического оборудования) Май Боляна спрос на контейнеры в этом году будет снижен, поскольку ставки фрахта продолжают снижаться. Он считает, что спрос на контейнеры улучшится в 2024 году.

Г-н Май также сказал, что в этом году было заказано мало новых контейнеров, поэтому увеличение утилизации старых ящиков может означать восстановление спроса в следующем году.

💁 Буквально несколько месяцев назад CIMC сообщила, что ее чистая прибыль за 1 квартал 2023 упала на 90% в годовом исчислении до $ 23,8 млн, поскольку продажи контейнеров упали на 77% до 82 500 TEU, продажи рефрижераторных контейнеров снизились на 63% до 12 100 TEU, а продажи специальных контейнеров упали на 13% до 66 100 единиц. В 2022 году чистая прибыль CIMC сократилась вдвое, до 466,52 млн долларов.

📌 Между тем, согласно отчету BIMCO о рынке контейнерных перевозок, объем контейнерных перевозок на магистральных и региональных торговых линиях достигнет 185 млн TEU в 2024 году, что на 7% выше, чем в 2022 году. При этом Международный валютный фонд прогнозирует рост мировой экономики всего на 2,8% в этом году и на 3% в 2024 году.

Читать полностью
9 августа 2023
Контейнерооборот портов РФ в июне 2023 года вырос на 36%

🚢 Контейнерооборот портов России в июне 2023 года вырос на 36%

📊 Контейнерооборот портов России в июне 2023 года составил (https://www.infranews.ru/novosti/porty/62543-kontejnerooborot-portov-rossii-v-iyune-2023-goda-vyros-na-36/) 401 тыс. TEU, что превышает показатель аналогичного месяца прошлого года (294,8 тыс. TEU) на 36%. Темпы роста остаются на уровне 36% второй месяц подряд.

📉 Среднемесячный оборот в текущем году на 12% превышает прошлогодний, но на 15% отстает от уровней 2021 года.

▪️В июне отмечается спад объемов перевалки относительно среднего уровня предыдущих трех месяцев (свыше 420 тыс. TEU) примерно на 6%.
▪️Перевалка импортных контейнеров по итогам июня выросла на 77% год к году, до 175 тыс. TEU, экспортных – на 6%, до 131 тыс. TEU.
▪️Каботаж вырос на 36%, до 89 тыс. TEU.
▪️Транзит сократился на 6% год к году, до 5,6 тыс. TEU.
▪️Выросла перевалка каботажных контейнеров (+23%) и импортных (+15%).
▪️Перевалка экспортных контейнеров отстает на 12% от прошлогодних уровней, транзитных – на 27%.

🔼 По итогам полугодия общий контейнерооборот портов России превысил 2,4 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 3,6%.

Читать полностью
1 августа 2023
Утильсбор проиндексируют

Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа проиндексируют

☄️ Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа проиндексируют

📆 В России с 1 августа повысится утилизационный сбор на легковые и легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы, следует из постановления  правительства, опубликованного на портале правовой информации.

📌 Увеличение ставки утильсбора:
▶в 1,7-3,7 раза — на легковые автомобили,
▶в 2,5-3,4 раза — на легкие коммерческие автомобили,
▶в 1,7 раза — на грузовые автомобили,
▶в 2,2-4,8 раза — на автобусы,
▶в 8,7 раза — на электробусы.

💬 Напомним, что, по словам вице-премьера — главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, логика принятых мер в том, чтобы осуществляющее коммерческую деятельность физическое лицо находилось в равных условиях с официальными продавцами.

Читать полностью