Все статьи


Президент Азербайджана Ильхам Алиев утвердил соглашение с Россией о сотрудничестве в развитии транзитных грузоперевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг».
Соглашение, подписанное в Москве 21 декабря 2024 года, направлено на координацию развития железнодорожных грузоперевозок и инфраструктуры западного маршрута МТК. Ожидается упрощение пересечения границы для грузов, а также сбалансированное развитие инфраструктуры и увеличение объемов перевозок (не менее 15 млн тонн).
МИД Азербайджана уведомит Россию о завершении внутренних процедур, необходимых для вступления в силу соглашения о сотрудничестве по развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг». Отвечать за реализацию соглашения будет Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана.


🚄 JR-Maglev – японская система поездов на магнитной подвеске, разрабатываемая для достижения сверхвысоких скоростей. Исследования начались в 1962 году, а уже в 1979 году экспериментальный поезд ML500 разогнался до 517 км/ч. В 1997 году с пассажирами на борту был достигнут показатель 531 км/ч.
JR-Maglev использует электродинамическую подвеску на сверхпроводящих магнитах, устраняющую трение и позволяющую поезду парить над рельсами. Для разгона используется линейный двигатель. На малых скоростях поезд движется на колесах, которые убираются после достижения 150 км/ч. В 2015 году поезд серии L0 установил мировой рекорд скорости для железнодорожного транспорта – 603 км/ч.
В настоящее время строится линия Тюо-синкансэн между Токио, Нагойей и Осакой, которая, как ожидается, станет одной из самых быстрых коммерческих железнодорожных магистралей в мире.


🛳️ 9 февраля 2025 года на танкере Koala в порту Усть-Луга (Ленинградская область) произошел инцидент. Во время запуска двигателя в машинном отделении случилось повреждение, которое, по некоторым данным, сопровождалось тремя взрывами. Судно село на мель кормой. Экипаж из 24 человек (граждане России, Грузии и Индонезии) эвакуирован, пострадавших нет. Танкер принадлежит либерийской компании, а оператором является кипрская фирма.
Танкер перевозил около 130 тыс. тонн мазута и следовал из Усть-Луги в Суэц (Египет). После инцидента танкер был пришвартован у причала. Подтверждается, что грузовые резервуары с мазутом целы, угрозы разлива нефтепродуктов или затопления судна нет. Ведется расследование причин инцидента.
🧾 Еще больше свежих новостей в нашем Telegram-канале!


🚡Канатные дороги в России имеют богатую историю, особенно в контексте грузовых перевозок. В прошлом они играли значительную роль в транспортировке различных видов грузов, включая горнорудные, угольные, химические и сельскохозяйственные продукты.
История грузовых канатных дорог.
В 1960 году в СССР существовала обширная сеть грузовых канатных дорог общей протяженностью около 600 км. Эти дороги использовались для транспортировки разнообразных товаров на предприятиях горнодобывающей, угольной, химической и других отраслей промышленности. Первая грузовая канатная дорога в России была построена при сооружении Волховской ГЭС (1921–1924) длиной 2 км.
Современное состояние.
На данный момент осталось только две действующие грузовые подвесные канатные дороги: одна у группы «Магнезит» (Сатка, Челябинская область), а другая — у «Сырьевой компании» (Стерлитамак). Однако интерес к этому виду транспорта возрождается благодаря его эффективности и экономичности при эксплуатации на сложном рельефе или для перевозки больших объемов на средние расстояния.
Преимущества использования.
Грузовые подвесные канатные дороги имеют несколько преимуществ:
- Экономическая эффективность: Низкие эксплуатационные расходы делают их выгодными для долгосрочного использования.
- Прочность конструкции: Длительный срок службы позволяет минимизировать затраты на ремонт.
- Универсальность: Могут быть использованы для транспортировки широкого спектра полезных ископаемых и материалов.
Несмотря на то что сейчас они менее распространены по сравнению с прошлым столетием, группа «КАНЕКС» активно работает над проектами по возведению новых канатных дорог как в России, так и за ее пределами.


‼️Федеральная таможенная служба (ФТС) России планирует получать данные об участниках внешнеэкономической деятельности из налоговой службы (ФНС) для улучшения контроля и мониторинга. Это позволит ФТС получить недостающую информацию и усилить надзор за деятельностью участников ВЭД.
Цели и преимущества обмена данными:
- Улучшение контроля: Получение данных из ФНС позволит ФТС более эффективно отслеживать соблюдение законодательства участниками ВЭД.
- Снижение нарушений: Ожидается, что доступ к информации о налогах и ценах на товары поможет выявлять и предотвращать нарушения, такие как недостоверное указание таможенной стоимости.
- Оптимизация процессов: Информационный обмен может упростить процедуры проверки и снизить административные барьеры для бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение собираемости налогов: Совместные контрольные мероприятия между ФНС и ФТС уже привели к значительным поступлениям в бюджет, и дальнейший обмен данными может увеличить эти суммы.
- Расширение круга участников: Ожидается, что новые условия эксперимента и улучшение информационных систем могут привлечь больше компаний к сотрудничеству с ФТС.


🧔♂️Американец Малколм Маклин, будучи водителем грузовика, придумал идею контейнерных перевозок, наблюдая за медленной ручной погрузкой товаров в порту. Прошло почти двадцать лет, прежде чем он, став владельцем крупной транспортной компании, смог реализовать свою идею. В 1957 году инженер Кит Тантлингер, работавший в компании Маклина, разработал 35-футовый (около 10,6 метра) контейнер. Тантлингер сконструировал прочный контейнер с усиленными углами, позволяющими штабелировать их друг на друга, и систему замков Twistlock и угловых фитингов для быстрой и надёжной перегрузки.
🌍 До контейнерных перевозок, грузы перегружались вручную на каждом этапе — с корабля на причал, с причала на поезд, с поезда на грузовик. Автоматизация и бесперебойность процесса, обеспечиваемые контейнерами, стали ключевыми факторами снижения стоимости. До внедрения контейнеров, перегрузка одной тонны груза стоила 5,86 долларов. Использование контейнеров снизило эту стоимость до 0,16 доллара за тонну, что представляет собой 36-кратное сокращение расходов. Кроме того, контейнерные операции занимали в 6 раз меньше времени и требовали в 4 раза меньше рабочей силы по сравнению с традиционными методами. Это позволило значительно увеличить время нахождения судов в море (с 50% до 80%), что напрямую повлияло на повышение прибыльности судоходства.
🚢 Внедрение контейнерных перевозок Малкольмом Маклином стало революционным событием в мировой судоходной индустрии. Контейнеры кардинально изменили глобальную экономическую географию, сделав импортные товары доступными для широкого круга потребителей. Они сыграли ключевую роль в превращении Азии в крупнейшего производителя товаров, открыли новые рынки для производителей со всех континентов и обеспечили потребителям доступ к беспрецедентному разнообразию продукции со всего мира. Вклад Маклина в мировую судоходную индустрию сравним с переходом от парусных судов к пароходам по своему значению и масштабу влияния.


🚗 В 2024 году утилизационный сбор принёс в российский бюджет 1,1 трлн рублей, что сопоставимо с доходами от акцизов и таможенных пошлин. Эта сумма значительно превысила прогнозы и поступления 2023 года. Рост объясняется увеличением базовых ставок, добавлением коэффициентов к расчёту для импортируемых автомобилей (таможенная пошлина, НДС, акциз), закрытием схем по уклонению от уплаты, и ростом импорта автомобилей перед повышением ставок.
📈 В 2025 году ожидается дальнейший рост поступлений (до 2 трлн рублей) и, как следствие, повышение цен на автомобили (предположительно на 10-20%). В 2024 году ФТС также выявила недоплаты по утилизационному сбору на сумму 535,9 млн рублей от физлиц, ввозивших автомобили по параллельному импорту.
🧾 Еще больше свежих новостей в нашем Telegram-канале!


- 190-тонный генератор: Доставлен самолетом Ан-225 «Мрия» из пригорода Франкфурта в Ереван, что являлось абсолютным рекордом грузоподъёмности в 2013 году.
- Амурская тигрица: Перевезена из Владивостока в Москву, для перевозки тигрицы самолетом использовали просторный деревянный ящик с прочным каркасом и отверстиями для вентиляции. Ящик дополнительно был укреплен сеткой и стяжками на паллете. Тигрица перенесла перелет хорошо и благополучно прибыла в Московский зоопарк.
- Животные: Перевозка различных животных, включая альпак, касаток, горилл, носорогов и стадо коров. Во время перевозки 390 коров на Boeing 747 над Ирландским морем сработала пожарная сигнализация, что вынудило экипаж совершить экстренную посадку. Однако, тревога оказалась ложной; датчик среагировал на высокую температуру, выделяемую большим количеством животных.
- Песок: Экипаж Ан-12 выполнил необычный рейс из Рима в Каир, доставив 13 тонн песка для египетского стекольного завода. Песок пришлось везти из Италии, так как в окрестностях Каира не нашлось подходящего по качеству песка.
- Участники ралли «Париж-Дакар»: В 2000 году ралли «Париж-Дакар», проходившее в Нигере, оказалось под угрозой из-за планируемого теракта. Для обеспечения безопасности участников, болельщиков, автомобилей и техники организаторы использовали три самолёта Ан-124 «Руслан», которые в 18 рейсов перевезли всё это в Ливию. Стоимость такой эвакуации составила 5 миллионов долларов, что сделало это ралли самым дорогим в истории.
- Хамон в футляре от укулеле: Возвращаясь из Турции, известный комик решил провезти хамон, который он купил там. Ему пришла в голову идея спрятать его в футляре от укулеле — хамон по форме напоминал инструмент, и идеально поместился. Приключения на таможенном досмотре в аэропорту вдохновили комика на новый стендап-номер.
- Инструменты Rolling Stones: В 2016 году по миру прошла выставка личных вещей легендарных музыкантов, включающая более 550 экспонатов, собранных на трех континентах и доставленных в Лондон. Среди экспонатов были гитары, пластинки и сценические костюмы. Инструменты Rolling Stones были доставлены самолетом прямо с гастролей по Латинской Америке, с соблюдением всех мер предосторожности для хрупких грузов.
- Вкусовые добавки для собачьего корма: Boeing 747 однажды совершил рейс во Францию, доставив 90 тонн добавок для улучшения вкуса собачьего корма. Объем груза был настолько велик, что полностью заполнил грузовой отсек самолета.
- 90 тонн кетчупа: Boeing 747 однажды перевез 90 тонн кетчупа для американской сети ресторанов быстрого питания.
- 14 тонн гамбургеров: Отдельный Boeing 737-300F доставил в Швецию 14 тонн гамбургеров из Бельгии для тематического мероприятия, с использованием сухого льда для сохранения свежести.
- Картины Пабло Пикассо: Когда парижская галерея одолжила марокканскому музею работы Пикассо, для их перевозки был использован самолёт Ан-26. Одиннадцать больших (почти 2,5 метра высотой) усиленных деревянных ящиков с картинами были доставлены с соблюдением специальных условий: экипаж летел ниже 9100 метров, чтобы избежать повреждения ценных произведений искусства.


- Цифровизация и автоматизация: Искусственный интеллект и блокчейн будут оптимизировать маршруты, сокращать время доставки и расходы, повышая прозрачность и безопасность.
- Экологическая устойчивость: Рост интереса к электромобилям и гибридам, использование возобновляемых источников энергии для снижения углеродного следа.
- Мультимодальные перевозки: Сочетание разных видов транспорта для повышения эффективности логистики и снижения затрат. Гибкость станет конкурентным преимуществом.
В целом, 2025 год обещает стать годом значительных изменений на рынке грузоперевозок, с фокусом на технологиях, экологичности и гибкости логистических решений.
Свяжитесь с нами, чтобы убедиться в гибкости наших логистических решений! Мы готовы предложить индивидуальные варианты, учитывающие ваши потребности.


🧾 История создания:
Идея строительства возникла в середине XIX века, активно продвигалась Сергеем Витте и другими. Изначально проект отклонялся из-за высокой стоимости. 29 марта 1891 года Александром III был подписан указ о строительстве. Первый камень заложен Николаем II 31 мая 1891 года.
Строительство заняло 25 лет (1891-1916). Магистраль делилась на 7 частей. Общая длина составила 7528 км (с ответвлениями — более 12 000 км), сейчас длина магистрали составляет 9288,2 км.
Транссиб стал последним крупным инфраструктурным проектом Российской империи, пострадавшим в результате революции и гражданской войны (восстановлен к 1925 году).
✨ Интересные факты:
- Длина: Вторая по протяжённости железная дорога в мире (после «Нового шёлкового пути»).
- Маршрут:Проходит через 20 регионов, 87 городов, 7 часовых поясов и 16 больших рек. 207 км вдоль Байкала.
- Поезд № 1/2 «Россия»: Проходит маршрут Москва-Владивосток за 6 дней 2 часа.
- Вокзал из мрамора: На станции Слюдянка-1 находится вокзал, полностью построенный из мрамора.
- Мост через Амур: Самый длинный мост на Транссибе (2616 км), для того времени Амурский мост был крупнейшим по длине в Европе и вторым в мире
- Рейтинг Lonely Planet: Транссиб включен в рейтинг чудес света Lonely Planet
- Государственное финансирование: Строительство велось на государственные средства, без привлечения частных инвестиций и зарубежного капитала.
- Стоимость: Около 1,5 млрд золотых рублей (около 2,3 трлн рублей или 25 млрд долларов в современных ценах).
- Масштаб: Длина путей в прямой линии составляет 73% от диаметра Земли.
- Ручной труд: Большая часть работ выполнялась вручную (лопаты, топоры, пилы). Прокладывали по 1,5 км в день. Использовались миллионы шпал, тонн рельсов и кубометров насыпи.
- Рабочая сила: Использовался труд крестьян, ссыльных, каторжан, заключенных, солдат и иностранцев (до 90 000 человек в пик строительства).


Новый российский нацпроект «Эффективная транспортная система» с 2025 года предусматривает:
- 🚄строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург (2 ч 15 мин между столицами);
- 🚢 расширение ледокольного флота для круглогодичной навигации по Севморпути;
- 🚇развитие БАМа, Транссиба и ж/д подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, строительство портовых терминалов для экспорта;
- 🚤развитие речных путей;
- 🛫 модернизацию 75+ аэродромов для увеличения авиаперевозок;
- 👨✈️создание современной инфраструктуры пунктов пропуска через границу;
- 🧑🏫 цифровую трансформацию транспортной отрасли, а также создание учебных флотов и научно-исследовательских лабораторий в транспортных вузах


- Впервые в Югре беспилотный летательный аппарат (БПЛА) доставил лекарства в отдаленную деревню. Дрон, вылетевший из Ханты-Мансийска, преодолел 65 км и успешно приземлился в деревне Нялино, где проживают 613 человек и нет собственной аптеки. Доставка заняла около 40 минут.
- Представьте себе колбасную цепь, протянувшуюся от Земли до Луны… и ещё немножко! Это приблизительно то количество колбасы и сосисок, которое перевозят за год во всем мире.
- Мечта о путешествиях по миру привела датского викинга XXI века, Торбьерна Педерсена, к гениальному плану. Не имея денег, он придумал невероятную авантюру: оформил доставку канцелярских товаров через океан… и сам спрятался в контейнере! Так, бесплатно, Торбьерн посетил 177 стран, доказав, что смелость и изобретательность могут победить любые препятствия.
- У слонов – врожденный талант логиста! Они знают, как эффективно перемещать огромные объемы (семейства, стада), планируют маршруты, оптимизируют использование ресурсов и всегда находят лучший путь к воде и еде. Настоящие профессионалы логистики, только с хоботом!


🚚В Ошской области, вдоль автотрассы Иркештам—Ош—Узбекистан, началось строительство транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Кокчо-Коз». Проект, финансируемый Российско-Кыргызским фондом развития (РКФР), призван справиться с ожидаемым ростом грузопотока из Китая (до 500-700 автомобилей в день).
Центр, расположенный на 17 гектарах, обеспечит полный комплекс логистических услуг, включая таможенное оформление и хранение грузов, и сможет ежедневно обрабатывать до 700 транспортных средств.
🌍Нужны альтернативные маршруты для вашей доставки? Мы найдем самый быстрый, безопасный и выгодный путь! Свяжитесь с нами для обсуждения деталей и получения индивидуального предложения.


🚢Согласно данным информагентства «Портньюс» со ссылкой на правительство Магаданской области, подрядчик уже найден, контракт на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию подписан. Завершение проекта ожидается к 2029 году.
Новый логистический центр призван оптимизировать транспортные цепочки на Дальнем Востоке, особенно в сфере экспорта рыбы. В настоящее время большая часть рыбы, выловленной на Дальнем Востоке, перегружается во Владивостоке и Находке. Магаданский логистический центр станет альтернативой этим портам, что потенциально сократит транспортные расходы и время доставки. Стоимость комплекса составляет – 12,3 млрд руб.
Планируемая пропускная способность комплекса впечатляет:
- Контейнеры: до 30 000 TEU в год.
- Генеральные грузы: до 150 000 тонн в год.
- Рыбопродукция: до 200 000 тонн в год.
Технические характеристики:
- Общая протяженность: 450 метров.
- Возможность одновременного обслуживания: не менее двух судов с осадкой 9-11 метров и длиной до 150 метров.
- Стоянка: не менее пяти судов длиной до 70 метров, шириной до 15 метров и осадкой до 7 метров.
Этот проект имеет стратегическое значение для развития Магаданской области и всего Дальнего Востока, способствуя росту экономики региона и повышению его логистической привлекательности.
Будьте в курсе событий — присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.


🌍Ограничения китайских банков в отношении российских подсанкционных банков в последние годы стали важной темой в контексте международной финансовой системы и внешнеэкономических отношений. В 2024 году можно выделить несколько ключевых аспектов:
- Санкции и их влияние: В ответ на международные санкции, введенные против России, крупнейшие банки Китая начали ограничивать свои операции с российскими подсанкционными банками. Это связано с рисками, связанными с соблюдением международных норм и возможными последствиями для самих китайских финансовых учреждений.
- Ограничение доступа к международным платежным системам: Российские банки под санкциями, которые столкнулись с трудностями в доступе к международным платежным системам, таким как SWIFT. Это ограничение затрудняет проведение транзакций и ведет к необходимости поиска альтернативных решений.
- Альтернативные механизмы расчетов: В условиях ограничений российские и китайские банки начали развивать альтернативные механизмы расчетов, такие как открытие банковских счетов-нерезидентов Китайских поставщиков в Российских банках или открытие счета в ВТБ Шанхай. Это позволяет минимизировать влияние санкций и поддерживать торговые отношения.
- Развитие новых финансовых инструментов: В ответ на ограничения, бизнес начал разрабатывать новые финансовые инструменты и механизмы, которые могут помочь обойти существующие барьеры и продолжить сотрудничество с китайскими партнерами. Одним из таких инструментов является агентская схема, при которой китайские поставщики могут получать денежные средства быстро и безопасно, а российский бизнес иметь меньшие издержки, чем при использовании инструментов банков.
Эти аспекты подчеркивают сложность и многогранность финансовых отношений между Россией и Китаем в условиях санкционного давления и необходимости адаптации к новым реалиям.
«ОКОМА логистика» имеет опыт и компетенции в области оказания услуг финансового сервиса. Для получения подробностей и условий Вы можете связаться с нами по всем удобным для Вас средствам связи.


🚀Товарооборот между Китаем и Россией в 2024 году увеличился на 1,9% в долларовом эквиваленте, достигнув $244,8 миллиарда, согласно данным таможни КНР.
Китайский экспорт в Россию увеличился на 4,1%, составив $115,5 млрд, в то время как импорт из России остался на уровне $129,3 млрд.
По данным Федеральной таможенной службы, крупнейшими торговыми партнерами России в январе — октябре 2024 года стали:
- Китай — $197 млрд, 33,8% от общего товарооборота;
- Индия — $51 млрд, 8,8%;
- Турция — $48 млрд, 8,3%.
Наша компания демонстрирует рост объема поставок из Китая на 17% в 2024 году. Это свидетельствует об успешной стратегии развития и укреплении партнерских отношений.
«ОКОМА логистика» не просто предоставляет услуги в сфере грузоперевозок и логистики – мы устанавливаем новые стандарты качества и эффективности. Выбирая нас, вы выбираете надежность, эффективность и безупречное качество обслуживания. Свяжитесь с нами , чтобы убедиться в этом лично!


🗣 По словам председателя правления корпорации China International Marine Containers (CIMC – крупнейший в мире производитель контейнеров и ведущий мировой поставщик логистического оборудования) Май Боляна спрос на контейнеры в этом году будет снижен, поскольку ставки фрахта продолжают снижаться. Он считает, что спрос на контейнеры улучшится в 2024 году.
Г-н Май также сказал, что в этом году было заказано мало новых контейнеров, поэтому увеличение утилизации старых ящиков может означать восстановление спроса в следующем году.
💁 Буквально несколько месяцев назад CIMC сообщила, что ее чистая прибыль за 1 квартал 2023 упала на 90% в годовом исчислении до $ 23,8 млн, поскольку продажи контейнеров упали на 77% до 82 500 TEU, продажи рефрижераторных контейнеров снизились на 63% до 12 100 TEU, а продажи специальных контейнеров упали на 13% до 66 100 единиц. В 2022 году чистая прибыль CIMC сократилась вдвое, до 466,52 млн долларов.
📌 Между тем, согласно отчету BIMCO о рынке контейнерных перевозок, объем контейнерных перевозок на магистральных и региональных торговых линиях достигнет 185 млн TEU в 2024 году, что на 7% выше, чем в 2022 году. При этом Международный валютный фонд прогнозирует рост мировой экономики всего на 2,8% в этом году и на 3% в 2024 году.


🚢 Контейнерооборот портов России в июне 2023 года вырос на 36%
📊 Контейнерооборот портов России в июне 2023 года составил (https://www.infranews.ru/novosti/porty/62543-kontejnerooborot-portov-rossii-v-iyune-2023-goda-vyros-na-36/) 401 тыс. TEU, что превышает показатель аналогичного месяца прошлого года (294,8 тыс. TEU) на 36%. Темпы роста остаются на уровне 36% второй месяц подряд.
📉 Среднемесячный оборот в текущем году на 12% превышает прошлогодний, но на 15% отстает от уровней 2021 года.
▪️В июне отмечается спад объемов перевалки относительно среднего уровня предыдущих трех месяцев (свыше 420 тыс. TEU) примерно на 6%.
▪️Перевалка импортных контейнеров по итогам июня выросла на 77% год к году, до 175 тыс. TEU, экспортных – на 6%, до 131 тыс. TEU.
▪️Каботаж вырос на 36%, до 89 тыс. TEU.
▪️Транзит сократился на 6% год к году, до 5,6 тыс. TEU.
▪️Выросла перевалка каботажных контейнеров (+23%) и импортных (+15%).
▪️Перевалка экспортных контейнеров отстает на 12% от прошлогодних уровней, транзитных – на 27%.
🔼 По итогам полугодия общий контейнерооборот портов России превысил 2,4 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 3,6%.

Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа проиндексируют

☄️ Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа проиндексируют
📆 В России с 1 августа повысится утилизационный сбор на легковые и легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы, следует из постановления правительства, опубликованного на портале правовой информации.
📌 Увеличение ставки утильсбора:
▶в 1,7-3,7 раза — на легковые автомобили,
▶в 2,5-3,4 раза — на легкие коммерческие автомобили,
▶в 1,7 раза — на грузовые автомобили,
▶в 2,2-4,8 раза — на автобусы,
▶в 8,7 раза — на электробусы.
💬 Напомним, что, по словам вице-премьера — главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, логика принятых мер в том, чтобы осуществляющее коммерческую деятельность физическое лицо находилось в равных условиях с официальными продавцами.