🧔‍♂️Американец Малколм Маклин, будучи водителем грузовика, придумал идею контейнерных перевозок, наблюдая за медленной ручной погрузкой товаров в порту. Прошло почти двадцать лет, прежде чем он, став владельцем крупной транспортной компании, смог реализовать свою идею. В 1957 году инженер Кит Тантлингер, работавший в компании Маклина, разработал 35-футовый (около 10,6 метра) контейнер. Тантлингер сконструировал прочный контейнер с усиленными углами, позволяющими штабелировать их друг на друга, и систему замков Twistlock и угловых фитингов для быстрой и надёжной перегрузки.

🌍 До контейнерных перевозок, грузы перегружались вручную на каждом этапе — с корабля на причал, с причала на поезд, с поезда на грузовик. Автоматизация и бесперебойность процесса, обеспечиваемые контейнерами, стали ключевыми факторами снижения стоимости. До внедрения контейнеров, перегрузка одной тонны груза стоила 5,86 долларов. Использование контейнеров снизило эту стоимость до 0,16 доллара за тонну, что представляет собой 36-кратное сокращение расходов. Кроме того, контейнерные операции занимали в 6 раз меньше времени и требовали в 4 раза меньше рабочей силы по сравнению с традиционными методами. Это позволило значительно увеличить время нахождения судов в море (с 50% до 80%), что напрямую повлияло на повышение прибыльности судоходства.

🚢 Внедрение контейнерных перевозок Малкольмом Маклином стало революционным событием в мировой судоходной индустрии. Контейнеры кардинально изменили глобальную экономическую географию, сделав импортные товары доступными для широкого круга потребителей. Они сыграли ключевую роль в превращении Азии в крупнейшего производителя товаров, открыли новые рынки для производителей со всех континентов и обеспечили потребителям доступ к беспрецедентному разнообразию продукции со всего мира. Вклад Маклина в мировую судоходную индустрию сравним с переходом от парусных судов к пароходам по своему значению и масштабу влияния.