🚂 В 1836 году , по инициативе австрийского инженера Франца Герстнера и указу императора Николая I, началось строительство первой в России общественной железной дороги, соединившей Петербург, Царское Село и Павловск. Строительство, завершённое в 1837 году, стало грандиозным проектом для своего времени: более 3000 рабочих, зарубежные технологии и материалы, использование инновационной для России колеи шириной 1829 мм.

Несмотря на трудности и задержки, первый поезд с конной тягой проехал по части маршрута уже в сентябре 1836 года, а первый паровоз из Англии совершил рейс в ноябре того же года. Торжественное открытие всей линии состоялось 11 ноября 1837 года, ознаменовавшись поездкой с пассажирами разных классов, от комфортабельных «берлинов» до открытых «линеек». Первый рейс продемонстрировал впечатляющую для того времени скорость – до 64 км/ч.

Успех проекта привлёк внимание иностранных дипломатов, которые присутствовали на публичном показе дороги в январе 1837 года. Царскосельская железная дорога стала символом технического прогресса в России и заложила основу для дальнейшего развития железнодорожной сети страны.