Транзитные сроки доставки импорта через порты Балтики сократились на 20%, достигнув примерно 40 дней вместо прежних 50 и более. Как сообщил исполнительный директор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Леонид Шляхтуров на конференции «Экспортный потенциал портов Балтики», этому способствовало появление прямых сервисов без перевалки в Европе.

Объемы перевалки контейнеров в портах Северо-Западного региона активно восстанавливаются после спада 2022 года. За первые два месяца 2025 года импорт через Балтику вырос на 22% в годовом исчислении. Это особенно важно, учитывая, что регион сильно пострадал от ухода международных перевозчиков (падение перевалки через европейские порты превысило 70%)

FESCO инвестировала свыше $250 млн в приобретение шести судов, обеспечивающих рейсы раз в две недели. Запущен сервис между Санкт-Петербургом и Калининградом, дополненный железнодорожными перевозками. Среди перспективных направлений — Латинская Америка, Индия и Южная Африка, куда уже идут грузы с перевалкой через партнеров, таких как MSC. Коэффициент загрузки экспортных грузов на Балтике составляет 70%, что свидетельствует о хорошем балансе потоков.

Однако существуют и проблемы. Недостаточная глубина портов (11 метров) ограничивает прием крупнотоннажных контейнеровозов класса Panamax. Модернизация портов потребуется в случае возвращения глобальных операторов. Тем не менее, Балтика остается важным транспортным узлом для торговли с Азией и Ближним Востоком. Ожидается, что к 2030 году объемы железнодорожных грузоперевозок в балтийские порты (без учета Калининграда) вырастут на 21%, достигнув 167,2 млн тонн.