
Спираль Рауриму — уникальное исключение из правил железнодорожного строительства. В отличие от большинства железных дорог, где повороты плавные и с большим радиусом, Спираль Рауриму отличается невероятной извилистостью, что делает ее самой извилистой железной дорогой в мире.
При строительстве железной дороги через Северный остров Новой Зеландии в конце 19 века инженер Роберт Холмс разработал уникальное решение для преодоления крутого перепада высот между вулканическим плато и долиной реки Вангануи. Вместо 20-километрового объезда с девятью виадуками он создал 7-километровую спиральную железную дорогу, включающую два тоннеля, три поворота на 180 градусов и один полный круг. В отличие от традиционных спиральных тоннелей в скалах, большая часть пути проходит по открытым участкам.
Существует даже легенда о машинисте, который экстренно затормозил, приняв хвостовые огни своего собственного состава на спирали за огни другого поезда.