Терминал Port Favor в порту Усть-Луга планирует удвоить свою производительность после запуска железнодорожной эстакады для слива аммиака и холодильной установки. Это позволит увеличить экспорт аммиака из России, компенсируя потери от закрытия аммиакопровода Тольятти — Одесса и использования зарубежных терминалов..

Комплекс наливных грузов терминала уже работает с декабря 2024 года и отправил на экспорт более 200 тысяч тонн аммиака. После полного запуска в 2026 году, терминал сможет переваливать 14 млн тонн минеральных удобрений в год.

Технические характеристики Port Favor включают три причала для судов дедвейтом до 114 тыс. тонн, три судопогрузочные машины производительностью до 2,4 тыс. тонн/час, закрытую транспортно-конвейерную систему, склады общей вместимостью более 510 тыс. тонн и железнодорожный фронт на 500 вагонов в сутки. Запуск первой технологической линии ожидается в IV квартале 2025 года.

Расширение порта Усть-Луга является частью правительственного плана по модернизации инфраструктуры и призвано перенаправить грузопотоки, ранее проходившие через порты Прибалтики. В качестве примера приводятся проекты универсального терминала Lugaport и терминала по перевалке навалочных грузов, которые также способствуют развитию порта и оптимизации доставки грузов.